18 Авг

Путь Богов

Сегодня компанию на фестивале мне составила моя хорошая японская знакомая Ая-чан, изучающая русский язык. Фестиваль проводится в честь японского божества, поэтому как или иначе, была затронута тема религии. И тут я попала впросак, мне был задан вопрос: «Чем церковь отличается от собора?». Недолго думая, я сказала, что «размерами», но все-таки пришлось поискать ответ в интернете…

Мой встречный вопрос к Ае-чан был: «Чем дзиндзя, дзингу и тайся отличаются между собой?». Хочу поделиться этим знанием и с вами))

Но сперва пару слов о религии в Японии вообще. В Японии религия представлена главным образом буддизмом и синтоизмом. Большинство верующих в Японии причисляет себя к обеим религиям сразу.

Синтоизм или синто («путь богов») — возник на основе тотемических представлений древности. Объектами синтоистского культа являются как предметы и явления природы, так и души усопших, включая души предков — покровителей семей, родов, отдельных местностей.

Верховным божеством (ками) синтоизма считается Аматэрасу Омиками (Богиня Солнца), от которой согласно мифологии синто, ведет свое происхождение императорская фамилия. Главная особенность синтоизма — глубокий национализм. Ками породили не людей вообще, а именно японцев. Подобные представления использовались правящими кругами Японии в своих интересах. В период между Реставрацией Мейдзи и окончанием Второй мировой войны синтоизм служил официальной идеологией государства. Власти объявили его своего рода надрелигией, обязательной для всех японцев, независимо от вероисповедания.

Однако после Второй мировой войны с принятием новой японской конституции синтоизм потерял этот статус, а вместе с ним и все свои привилегии.

Считается, что примерное число синтоистских святилищ — около ста тысяч. Точное число их число варьируется в зависимости от того, учитывать ли при подсчёте такие дзиндзя, как крохотный храмик на во дворе дома.

Никко

Дзиндзя (синтоистское святилище), как правило, состоит из двух частей: хондэн (本殿 — — основной дворец), где хранится «священное тело ками» — синтай (神体), и хайдэн (拝殿 — дворец ритуалов). Хондэн — запретная территория, а хайдэн доступен священнослужителям. Обязательными атрибутами дзиндзя служит устанавливаемая перед ним арка П-образной формы — тории, а также тёдзуя (手水舎) — место для «очищения» рук и рта.

Fushimi Inari Taisha

А вот теперь, когда мы разобрались, что такое синтоизм, собственно ответ на вопрос «Чем дзиндзя, дзингу и тайся отличаются между собой».

Все эти слова обозначают синтоистское святилище. НО,

Выше всех по рангу стоят святилища дзингу (神宮). К ним относятся святилища, почитающие ками-предков императорской семьи.

Например, Мейдзи-дзингу посвящён императору Мэйдзи (明治天皇). Хэйан-дзингу — императору Камму, который переместил столицу в Хэйан-кё (старое название Киото), и императору Комэю, последнему императору, при котором Киото был столицей.

Далее идут «великие святилища» тайся. Изначально таковое было ровно одно — святилище Идзумо, главным божеством которого был Сусаноо. Однако, как только был отменён государственный контроль над религией, тот же статус присвоили себе ещё 65 святилищ и позднее их число возросло.

Fushimi Inari Taisha

Такэмикадзути-но микото, Фуцу-нуси-но микото, Амэ-но коянэ-но микото — божества, которым поклоняются в Касуга-таяся. Согласно преданиям, Амэ-но коянэ-но микото считается священным предком аристократического рода древней Японии Фудзивара, поэтому в прошлом Касуга-таяся был святилищем именно клана Фудзивара, хотя в настоящее время никак с ним не связан.

Ещё ниже по статусу идут святилища, чьё название заканчивается на «гу» («дворец», «палаты»). В основном это святилища в честь членов императорской семьи и других выдающихся деятелей.

Идущие рангом ниже простые святилища именуются просто дзиндзя.

Совсем же маленькие святилища именуются хокора.

ほこら

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru